Глава Сбербанка SBER Герман Греф сказал, что банк не планирует объединять IT-инфраструктуру с Яндексом (YDEX.MM), поскольку в России могут существовать и конкурировать две модели генеративного искусственного интеллекта (ИИ).
Оба российских гиганта, желая повторить успех ChatGPT от компании OpenAI, создали похожие нейросети — ЯндексGPT и GigaChat у Сбера.
На Дне инвестора у Грефа спросили, нет ли планов, с учетом ограниченности ресурсов, объединить усилия банка с Яндексом, как минимум, в части инфраструктуры для использования технологий искусственного интеллекта.
«Первое — таких планов нет. Более того, мне кажутся они вредными. Нам совсем не надо, чтобы мы с Яндексом объединялись. Здорово, что у нас есть две модели. И что здорово — у нас есть конкуренция», — ответил глава банка.
«Наличие Яндекса в стране просто критически важно, мне кажется, для поддержания конкурентной среды высокотехнологичной среды. Нам такой конкурент просто крайне нужен. Если мы сольёмся в экстазе, я не думаю, что страна выиграет. Это вот та самая монополия, с которой мы боремся сейчас в части регулятора», — добавил он.
Греф сказал, что Сбербанк ни разу не совершил никаких действий, нарушающих конкуренцию.
«Мы не купили ни один банк, хотя могли вы, извините меня, что бы осталось от банковской системы, если бы мы чуть-чуть направили туда свои усилия и прибыль, как делают некоторые другие, и в других секторах в том числе», — сказал Греф.
По его словам, сейчас весь инновационный порыв компаний направлен на то, чтобы временно получить монополию на что-то и снимать ренту.
«Придумал технологию, как сейчас OpenAI, и вот он снимает свою ренту, как только может сейчас, и капитализирует ее, и получает огромное количество клиентов, и все остальные бегут за ним… Они большие молодцы, они взорвали рынок. Ничто не мешало абсолютному лидеру Google сделать то же самое, но они опоздали», — сказал Греф.
«Мне кажется, очень-очень правильный подход. И я, как руководитель крупной компании, я считаю, что мы конкурентоспособны. Как ты можешь проверить свою конкурентоспособность, когда ты живешь в неконкурентной среде? Поэтому такого рода вещи даже нужно всячески поддерживать и ни в коем случае ни Яндексу, ни нам не отдавать вот эту монопольную роль. Рынка достаточно. Наши решения уже продаем и будем продавать не только в России, но и за рубежом», — сказал Греф.
«Российского рынка будет достаточно для того, чтобы две модели монетизировать. Ну и плюс, Яндекс очень активно идет за рубеж, тоже продает свои решения, поэтому мы с Яндексом кооперируемся, у нас очень добрые отношения, и будем кооперироваться по всем вопросам, но здесь, мне кажется, очень важно сохранить конкуренцию».